ИЛ-62
Описание
В 1969 г. в ОКБ С.В. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта дальне-магистрального самолета Ил-62 с целью дальнейшего улучшения летно-технических и экономических характеристик.
Модифицированный вариант Ил-62М (Ил-62М-200) отличается от исходного самолета наличием более мощных ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5000 л, более эффективными двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых), усовершенствованиями в системе управления и т.д.
Летные испытания самолета Ил-62М были проведены в 1970-1972 гг. В январе 1974 г. он поступил в эксплуатацию Самолеты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 г. на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл (США) через Северный полюс.
В 1978 г. появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 195 пассажиров. Максимальная взлетная масса самолета была увеличена до 167 т, а платная нагрузка — почти до 25 т.
Технические характеристики
Размеры
Размах крыла — 42,5м
Длина самолета — 53,12м
Высота — 12,35м
Площадь крыла — 279,55 кв.м
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд — 32°30′
Максимальная ширина фюзеляжа — 3,75м.
Число мест
Экипажа — 5
Пассажиров — 138-198
Размеры пассажирской кабины
Максимальная ширина — 3,49 м
Максимальная высота — 2,12 м
Объем — 163 куб. м.
Двигатели
ТРДД Д-30КУ (4х11000 кгс)
Массы и нагрузки (максимальные), т
Взлетная — 165
Пустого снаряженного — 71,6
Самолета без топлива — 94,6
Платная нагрузка — 23
Посадочная — 105
Запас топлива — 105000 л.
Летные данные
Крейсерская скорость — 850 км/ч
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 8800 км
С платной нагрузкой 6 т (резервы те же) — 11050 км
Эксплуатационный потолок — 12000 м
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) — 3000 м.
Электронное оборудование
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Применение более совершенного оборудования позволяет совершать автоматическую посадку в погодных условиях по категории III ИКАО.
Уровень шума
Соответствует нормам ИКАО, глава 2.