• В России присутствует острая нехватка летного состава

    Август 02, 2016 Нет комментариев

    россия2Российское воздушное пространство становится все более привлекательным для иностранных авиаперевозчиков, при этом с каждым днем увеличивается риск потерять доминирующее положение отечественным компаниям. Все это связано, по большей части, из-за неорганизованных кадров, в которых на данный момент присутствует острая нехватка.

    Нехватка летных кадров возникла еще в девяностых годах во время кризиса, когда стремительно упал спрос на перелеты и, соответственно, в связи с этим необходимость в персонале сократилась. Таким образом, летные училища, действовавшие в то время, сократили количество выпускников до двухсот человек в год. Однако уже в скором времени страны бывшего СССР стали восстанавливать экономику после распада и постепенно начал увеличиваться и спрос на авиаперелеты. Кроме того, на отечественные просторы завезли принципиально новое иностранное оборудование, которое требовало абсолютно иного обращения.

    Именно тогда еще и возникла нехватка летных кадров, которая с каждым годом набирала обороты и теперь уже они достигли своего предела. Сейчас же большая половина существовавших со времен СССР летных учебных заведений не функционирует, а те, что до сих пор остались, требуют переоборудования и новой обучающей системы. Выпускников существующих летных кадров сегодня очень мало и не каждый из них имеет необходимую практику и навыки работы с новым оборудованием. Действующими же пилотами России являются еще выпускники бывших летных школ, средний возраст которых уже давно перевалил за пятьдесят лет.

    Система кадровых подготовок начала вникать в ситуацию сравнительно недавно и за последний год число готовых пилотов возросло до пятисот, однако это никак не решает проблему, учитывая, что число пилотов выходящих на пенсию куда больше нового персонала. К тому же сейчас требуется около двухсот человек командного состава, а приступить к такой работе сможет только пилот, прошедший семилетнюю подготовку и получивший соответствующий сертификат.

    Именно поэтому было предложено привлечь к работе иностранных выпускников, которые уже знакомы с последними новшествами оборудования и которых не требуется длительно обучать. Теперь гастрабайтерам будет установлена определенная государственная квота и будет заключаться контракт, сроком на пять лет. Таким образом, планируется хоть как-то оттянуть время, которое понадобится для подготовки отечественных пилотов. Однако все же вопрос о том кто готов вкладывать средства в столь длительное обучение выпускников остается открытым.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...